Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме спрятался в обычной с виду Петербургской подворотне. Делаешь шаг, второй, третий и провалившись в колодец подворотни, оказываешься в Фонтанном саду. А там...
А там - уникальные инсталляции, прямо на улице, под открытым небом.
Другое место, другое время, вещи ушедшей эпохи, пропитанные духом знаменитых Питерских коммуналок, размещенные в нишах уличной стены. Ты буквально растворяешься в них, глядя во все глаза, впитывая время всеми порами...
"Встань в свободную нишу и, закатив глаза,
Смотри, как проходят века, исчезая за
Углом, и как в паху прорастает мох
И на плечи ложится пыль - этот загар эпох"
Ты идёшь, читаешь таблички, сканируешь QR коды, смотришь на вещи, а через эти вещи на тебя как будто смотрят из прошлого их хозяева. У людей своя судьба, у вещей своя.
Надписи. Стихи Ахматовой и Бродского, вперемешку с наскальной росписью современных дикарей. Кто чем богат, тот тем и делится.
"А ты думал - я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь забыв и рыдая,
Под копыта гнедого коня..."
Цитирует кто-то Ахматову
"Настя топ!" Резко и лаконично выражает ту же мысль наша современница. И добавляет эмодзи - сердечко.
Скамейки. Их во дворе много, но одна выделяется. Колченогая, страшная, с выломанной в спинке доской и памятной табличкой.
" Ко мне пришёл некто и предложил один месяц не выходить из дома, но подходить к окну, чтобы меня было видно из сада. В саду под моим окном поставили скамейку, и на ней круглосуточно дежурили агенты"
Добровольно - принудительная самоизоляция.
Пройдя через этот дворик- сад, ты отчётливо понимаешь что вещи - эти немые свидетели, на самом деле по-стариковски словоохотливы, стоит только прислушаться...